Милан и эффект 3D эпохи Возрождения

Когда попадаешь в Милан, понимаешь – здесь все пропитано духом монументальности. Это город монументальных сооружений, монументальных пространств.milan sobor3jpg Чего стоит только грандиозный собор Duomo di Milano с его великолепной отделкой из глянцевого мрамора;milan sobor или знаменитая торговая Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) -milan galereya – старейший в мире торговый пассаж, который еще называют «гостиной» Милана;milan galereya2 или Монументальное кладбище Cimitero Monumentale -milan kladbische monumentalnoe – настоящий музей под открытым небом, само название которого свидетельствует о масштабах;milan monementalnoe kladbische или Замок Сфорца – один из древнейший средневековых замков Италии с бойницами,milan zamok sfortsa2 нерушимыми зубчатыми стенами и бесконечно длинными коридорами.milan zamok sfortsa1 Но всегда ли только грандиозное великолепие радует глаз? Ведь созерцание некоторых деталей способно дать ощущения причастности к чему-то сакральному, вероятно, скрытому от взора большинства…
Разумеется, помимо той гигантской помпезности, в Милане предостаточно реалий более локального масштаба, которые, тем не менее, снискали городу славу: это высокая мода и роскошные бутики, Тайная Вечеря великого Да Винчи, для гурманов – изумительная оссобуко и ризотто, или божественные звуки произведений Верди, доносящиеся из Ла Скала.milan rizotto И все-таки в Милане есть места, посещение которых оставляет иного рода впечатления, словно вы открыли нечто скрытое от всех. И это чувство от соприкосновения с тайной, наполняет особым ощущением, которое еще долго вас не покидает.
В паре шагов от Собора есть небольшая церковь, в которой можно полюбоваться на одно из первых творений эпохи Ренессанса в технике тромплёй или обманки. Благодаря ей создается видимость трехмерности, хотя роспись выполнена в двухмерной плоскости. Здесь, в Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро Santa Maria presso San Satiro (приставка presso осталась от эпохи средневековья, когда на этом месте было две церкви, расположенные плотно друг к другу) как раз можно лицезреть своеобразный эксперимент в технологии 3D тогдашних художников.milan santa maria presso san satiro4 Расположена церквушка на Via Falcone, и, не будучи знакомым с городом, ее достаточно легко пройти мимо, не заметив, даже если вы намеренно ее ищете, поскольку фасад выходит на узенькую улочку. Но проявив настойчивость, вы ее обнаружите. Проект церкви, или скорее большей ее части, принадлежит одному из прославленных архитекторов эпохи Возрождения Донато д’Анджело Браманте, авторству которого также принадлежат архитектурные шедевры в Риме (часть собора Св. Петра, хотя некоторые специалисты полагают, что он приложил свою гениальную руку и к Базилике вместе с не менее гениальными Рафаэло и Микеланджело). Но перед тем как перебраться в Вечный Город, снискав покровительство Людовика Сфорце, Браманте оставил яркий след в архитектурной традиции Милана. Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро как раз и является одним из самых впечатляющих его творений.milan santa maria presso san satiro1 Поражающее воображение устройство церкви, которое невозможно полностью постичь и объять даже находясь внутри, а также художественное оформление, которое до сих пор является предметом споров в кругу специалистов – является доказательством того, что художники периода Кватроченто уже тогда неплохо разбирались в перспективе, и знали как воплотить эти принципы в архитектуре для создания иллюзии пространства, которое на самом деле было крайне ограничено. Длина центральной апсиды составляет всего 97 см, но «обманка» Браманте создает ощущения гораздо более ощутимых масштабов. Изображение колоннады, простирающейся вглубь, выполнено настолько искусно, что совершенно невозможно уловить прием, если вы смотрите на нее спереди.milan santa maria presso san satiro2Трюк художника раскрывается, только если встать под куполом и взглянуть на колоннаду сбоку.milan santa maria presso san satiro5 Помимо вот такого эффекта 3D (конечно, сейчас нас уже трудно им удивить в век 3D кино и спецэффектов, но не будем забывать – речь идет о 15 веке!) в церкви есть и другие примечательные моменты. Вопреки сложившейся традиции она смотрит на юг, а не на восток, и имеет Т-образную конструкцию. Кроме того, на фасаде, который выходит на улицу Via Falcone, красуется причудливая арка, свидетельствовавшая о намерении архитектора встроить на этом месте окно. Впрочем, задумке не было суждено осуществиться.
Как видите, не только монументальность, но и неприметные на первый взгляд детали, способны произвести впечатление.
Эта скромная церквушка определенно заслуживает небольшой остановки по пути от Дуомо и Ла Скала к Замку Сфорца. Да, и очки 3D вам не понадобятся…

Читайте также:


  • Twitter
  • Facebook
  • Google +1
  • Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>